Четверг, 18.10.2018, 21:03
Русскоязычное христианское радио в Барселоне
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Главная » Статьи » Мои статьи

Как достичь мира и единства в церкви при наличии различных точек зрения?

Как достичь мира и единства в церкви при наличии различных точек зрения?

В Евангелии находим много мест и одно из них записано в Послании к Ефесянам 4:1-3

1 Итак, умоляю вас я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, 2 со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, 3 стараясь сохранять единство духа в союзе мира.

Во-первых, видим ответ в 2 и 3 стихе, этого послания.

Во-вторых, стоит последовать совету Августина: «В главном - единство, во второстепенном - свобода, во всем - любовь»

В главных вещах мы должны иметь единомыслие, но во второстепенных (менее важных, или о которых не говорится в Слове Божьем конкретно), мы можем иметь свою позицию. И здесь важно научиться понимать людей с иными точками зрения. При этом важно разобраться, что главное, а что второстепенное.

Третье, на что мы также обращаем внимание: нам нужно разобраться, почему на один и тот же вопрос мы смотрим по-разному. Для этого надо выяснить, на чем базируется наша точка зрения.

Часто точка зрения христиан базируется на следующих принципах:

*Так было всегда

*Так написано в конкретном месте Библии

 *Это общее учение Священного Писания

  • Рассмотрим более подробно основы нашей точки зрения.                                                    *Так было всегда
  • При более детальном исследовании мы поймем, что в церквях ЕХБ в разное время и в разных местностях было разное понимание и разное отношение к некоторым вопросам. Например, приведу цитату из журнала «Гость» с статьи Александра Нагирняка «Начало Европейского баптизма»: «Говоря о тонкостях баптиского движения в России, можно различить две линии его развития. Одну линию можно условно назвать «линей Василия Павлова»; она отличалась большим демократизмом в управлении помесной церковью и в управлении баптиского союза. Другую линию можно также условно назвать «линей Дея Мазаева» ... Эта линия отличалась большей строгостью и централизацией; Мазаев, например, считал, что делами общины должен управлять пресвитер, тога как Павлов был готов передать часть полномочий церковном совету ». (Гость, 4/2009)

В разные времена и в разных местах мира в баптистов было разное отношение к военной службе, к участию в политике, к социальному служению, к музыкального служения и тд.

К тому же современные церкви ВСЦ ЕХБ - это наследие объединения двух различных союзов: Союза евангельских христиан и союза баптистов, каждый из которых имел свои особенности.

 

         *Так написано в конкретном месте Библии

После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и с ними там жил и крестил. (Иоанна 3:22) Чем занимался там Иисус, как вы думаете? Ответ находим в 4 главе: Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его…(Иоанна 4:1,2) Обратите внимание, что важно научиться видеть общую картину, а не отдельный стих!

Часто звучит аргументация: мы должны буквально выполнять все что написано. И берутся отдельные «любимые» стихи. Но если выполнять каждый стих, то КАЖДЫЙ  стих.

Рассмотрим примеры:                                                                                                                                                    Пример №1 Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. (Деян.2: 44,45)

Пример №2 Это постановление вечное в родов, во всех жилищах ваших; никакого тука (жира, сала) и никакой крови не ешьте. (Лев.3: 17)

Пример №3 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. (Матф.5:29,30)

Кто исполняет это буквально!?

            *Это общее учение Священного Писания

Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. (Деяния 17:11)

Кто имеет водительские права, знает: Светофор имеет преимущество над знаками. Регулировщик имеет преимущество над светофором.

  • Так и общее мнение Писания имеет преимущество над «буквой» отдельно вырванных стихов.                                                            Пример №1 При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний. Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? (Луки 13:13-16)

           Пример №2 Когда кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и своей,                  тот   не может быть Моим учеником (Лук.14: 26)

Надо уметь правильно понимать отдельно вырванный стих, сравнивая его с общим учением Библии             Все правила, все законы были даны Богом для того чтобы приблизить людей к Богу и друг к другу. Если же ради буквального выполнения правила или закона, мы начинаем вражду с ближним или даже с Богом, то мы не поняли сути Божьих повелений!

Пример №3 Не убивай (Исх.20: 13) сравните с И вот, некто из сынов Израилевых пришел и привел к братьям своим Мадианитянку, в глазах Моисея и в глазах всего общества сынов Израилевых, когда они плакали у входа скинии собрания. Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, увидев это, встал из среды общества и взял в руку свою копье, и вошел вслед за Израильтянином в спальню, и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево ее: и прекратилось поражение сынов Израилевых. Умерших же от поражения было двадцать четыре тысячи. И сказал Господь Моисею, говоря: Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, возревновав по Мне среди их, и Я не истребил сынов Израилевых в ревности Моей; посему скажи: вот, Я даю ему Мой завет мира, и будет он ему и потомству его по нем заветом священства вечного, за то, что он показал ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых. (Книга Числа 25:6-13)

  • нарушил «букву», но выполнил общую волю Божию (отделение от греховной жизни окружающих народов) и получил благословение не только для себя, но и для своих потомков. Поэтому, очень важно общее понимание контекста Писания, а не отдельной буквы. Вот некоторые стихи, которые помогут нам понять общий смысл Божьих установок.

Ветхий Завет …ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве; но такую заповедь дал им: «слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо». (Иеремия 7:22,23)

Сказано тебе, о человек, что хорошо и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и ходить пред Богом твоим смирно. (Мих.6: 8)

Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Богопознания больше всесожжения. (Ос.6: 6)

Новый Завет Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» — сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Матфея 22:36-40)

Не будьте должными никому ничем, кроме взаимной любви друг друга. Ибо любящий другого исполнил закон. (Рим.13: 8)

Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим.13: 10)

Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя (Гал.5: 14)

А теперь вернемся ко второму пункту, к совету Августина: «В главном - единство, во второстепенном - свобода, во всем - любовь»

В второстепенном, как говорит Августин, мы можем иметь свободу. Не противоречит ли это слову Божьему? Вот одно из мест, которое подтверждает эту точку зрения: Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни — для Господа различает; и кто не различает дней — для Господа не различает. Кто ест — для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест — для Господа не ест, и благодарит Бога. (Послание к Римлянам 14:2-6)

  • Бог со временем открывает другим то, что нам уже открыто. Или нам то что другим открыто. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. (Послание к Филиппийцам 3:15)

Но при этом мы не можем заставлять других жить, так как нам открыто: Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить. (Послание к Филиппийцам 3:16)

Важно уважать мнение других и не ставить свое мнение выше других:

  • единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе… (Послание к Римлянам 12:16) Если кто считает, будто что-то знает, тот ничего не знает так, как должно знать. (1Кор.8: 2)

И далее Августин говорит: «... во всем любовь»

Мы снова вернулись к тому, о чем уже говорили ранее: Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя (Гал.5: 14)

Итак: *Допускайте наличие существования других точек зрения по второстепенным вопросам                                                                                                                                                       *Уважайте мнения других                                                                                                                           *Покрывайте все любовью

Как сказал апостол Павел: Итак, будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию. (Послание к Римлянам 14:19)

Категория: Мои статьи | Добавил: aleksitali (27.08.2018)
Просмотров: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [19]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz