Как достичь мира и единства в церкви при наличии различных точек зрения?
В Евангелии находим много мест и одно из них записано в Послании к Ефесянам 4:1-3
1 Итак, умоляю вас я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, 2 со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, 3 стараясь сохранять единство духа в союзе мира.
Во-первых, видим ответ в 2 и 3 стихе, этого послания.
Во-вторых, стоит последовать совету Августина: «В главном - единство, во второстепенном - свобода, во всем - любовь»
В главных вещах мы должны иметь единомыслие, но во второстепенных (менее важных, или о которых не говорится в Слове Божьем конкретно), мы можем иметь свою позицию. И здесь важно научиться понимать людей с иными точками зрения. При этом важно разобраться, что главное, а что второстепенное.
Третье, на что мы также обращаем внимание: нам нужно разобраться, почему на один и тот же вопрос мы смотрим по-разному. Для этого надо выяснить, на чем базируется наша точка зрения.
Часто точка зрения христиан базируется на следующих принципах:
*Так было всегда
*Так написано в конкретном месте Библии
*Это общее учение Священного Писания
- Рассмотрим более подробно основы нашей точки зрения. *Так было всегда
- При более детальном исследовании мы поймем, что в церквях ЕХБ в разное время и в разных местностях было разное понимание и разное отношение к некоторым вопросам. Например, приведу цитату из журнала «Гость» с статьи Александра Нагирняка «Начало Европейского баптизма»: «Говоря о тонкостях баптиского движения в России, можно различить две линии его развития. Одну линию можно условно назвать «линей Василия Павлова»; она отличалась большим демократизмом в управлении помесной церковью и в управлении баптиского союза. Другую линию можно также условно назвать «линей Дея Мазаева» ... Эта линия отличалась большей строгостью и централизацией; Мазаев, например, считал, что делами общины должен управлять пресвитер, тога как Павлов был готов передать часть полномочий церковном совету ». (Гость, 4/2009)
В разные времена и в разных местах мира в баптистов было разное отношение к военной службе, к участию в политике, к социальному служению, к музыкального служения и тд.
К тому же современные церкви ВСЦ ЕХБ - это наследие объединения двух различных союзов: Союза евангельских христиан и союза баптистов, каждый из которых имел свои особенности.
*Так написано в конкретном месте Библии
После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и с ними там жил и крестил. (Иоанна 3:22) Чем занимался там Иисус, как вы думаете? Ответ находим в 4 главе: Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его…(Иоанна 4:1,2) Обратите внимание, что важно научиться видеть общую картину, а не отдельный стих!
Часто звучит аргументация: мы должны буквально выполнять все что написано. И берутся отдельные «любимые» стихи. Но если выполнять каждый стих, то КАЖДЫЙ стих.
Рассмотрим примеры: Пример №1 Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. (Деян.2: 44,45)
Пример №2 Это постановление вечное в родов, во всех жилищах ваших; никакого тука (жира, сала) и никакой крови не ешьте. (Лев.3: 17)
Пример №3 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. (Матф.5:29,30)
Кто исполняет это буквально!?
*Это общее учение Священного Писания
Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. (Деяния 17:11)
Кто имеет водительские права, знает: Светофор имеет преимущество над знаками. Регулировщик имеет преимущество над светофором.
- Так и общее мнение Писания имеет преимущество над «буквой» отдельно вырванных стихов. Пример №1 При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний. Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? (Луки 13:13-16)
Пример №2 Когда кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и своей, тот не может быть Моим учеником (Лук.14: 26)
Надо уметь правильно понимать отдельно вырванный стих, сравнивая его с общим учением Библии Все правила, все законы были даны Богом для того чтобы приблизить людей к Богу и друг к другу. Если же ради буквального выполнения правила или закона, мы начинаем вражду с ближним или даже с Богом, то мы не поняли сути Божьих повелений!
Пример №3 Не убивай (Исх.20: 13) сравните с И вот, некто из сынов Израилевых пришел и привел к братьям своим Мадианитянку, в глазах Моисея и в глазах всего общества сынов Израилевых, когда они плакали у входа скинии собрания. Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, увидев это, встал из среды общества и взял в руку свою копье, и вошел вслед за Израильтянином в спальню, и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево ее: и прекратилось поражение сынов Израилевых. Умерших же от поражения было двадцать четыре тысячи. И сказал Господь Моисею, говоря: Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, возревновав по Мне среди их, и Я не истребил сынов Израилевых в ревности Моей; посему скажи: вот, Я даю ему Мой завет мира, и будет он ему и потомству его по нем заветом священства вечного, за то, что он показал ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых. (Книга Числа 25:6-13)
- нарушил «букву», но выполнил общую волю Божию (отделение от греховной жизни окружающих народов) и получил благословение не только для себя, но и для своих потомков. Поэтому, очень важно общее понимание контекста Писания, а не отдельной буквы. Вот некоторые стихи, которые помогут нам понять общий смысл Божьих установок.
Ветхий Завет …ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве; но такую заповедь дал им: «слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо». (Иеремия 7:22,23)
Сказано тебе, о человек, что хорошо и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и ходить пред Богом твоим смирно. (Мих.6: 8)
Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Богопознания больше всесожжения. (Ос.6: 6)
Новый Завет Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» — сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Матфея 22:36-40)
Не будьте должными никому ничем, кроме взаимной любви друг друга. Ибо любящий другого исполнил закон. (Рим.13: 8)
Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим.13: 10)
Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя (Гал.5: 14)
А теперь вернемся ко второму пункту, к совету Августина: «В главном - единство, во второстепенном - свобода, во всем - любовь»
В второстепенном, как говорит Августин, мы можем иметь свободу. Не противоречит ли это слову Божьему? Вот одно из мест, которое подтверждает эту точку зрения: Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни — для Господа различает; и кто не различает дней — для Господа не различает. Кто ест — для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест — для Господа не ест, и благодарит Бога. (Послание к Римлянам 14:2-6)
- Бог со временем открывает другим то, что нам уже открыто. Или нам то что другим открыто. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. (Послание к Филиппийцам 3:15)
Но при этом мы не можем заставлять других жить, так как нам открыто: Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить. (Послание к Филиппийцам 3:16)
Важно уважать мнение других и не ставить свое мнение выше других:
- единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе… (Послание к Римлянам 12:16) Если кто считает, будто что-то знает, тот ничего не знает так, как должно знать. (1Кор.8: 2)
И далее Августин говорит: «... во всем любовь»
Мы снова вернулись к тому, о чем уже говорили ранее: Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя (Гал.5: 14)
Итак: *Допускайте наличие существования других точек зрения по второстепенным вопросам *Уважайте мнения других *Покрывайте все любовью
Как сказал апостол Павел: Итак, будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию. (Послание к Римлянам 14:19)
|